Многие автолюбители считают, что муфта «Haldex», отвечающая за подключение полного привода на их кроссовере, агрегат необслуживаемый и имеет вечный срок службы.
Боимся их разочаровать. Сами производители считают, что, как минимум каждые 40
тысяч км в механизме необходимо менять рабочую жидкость. И это при условии
щадящей эксплуатации автомобиля. Что же говорить о тех полноприводных машинах,
хозяева которых на своем авто частенько по максимуму используют возможности
колесной формулы 4 х 4? Ведь при эксплуатации в таких условиях замену масла в муфте
рекомендуется проводить чуть ли не каждые 20 тысяч км. Особенно требовательно в этом
отношении пятое поколение муфты Халдекс, которое даже не имеет в своей конструкции
фильтр.
К сожалению, в нашей стране данные рекомендации игнорируются не только
владельцами, но и официальными представителями автомобильных компаний. И, как
правило, уже после относительно небольшого пробега (менее 100 тысяч км.) муфта
полностью выходит из строя. А ее замена удовольствие отнюдь не дешевое. Понять, что
состояние здоровья вашей муфты уже далеко от новорожденного можно по первым
признакам начинающегося недуга: между пробуксовкой передних и подключением
задних колес появилась заметная пауза, а само подключение сопровождается ощутимым
ударом. На более поздней стадии заболевания такие же толчки ощущаются и при резком
закрытии дроссельной заслонки (сбросе газа) и при торможении. Если не принять мер на
этой стадии очень скоро наступит время отказа насоса и соленоида муфты, в результате
чего произойдет полное отключение муфты.
В нашем «Автосанатории» предусмотрена процедура, которая поможет справиться с
болезнью на ранних стадиях ее развития. Инновационная рабочая жидкость,
разработанная специально для применения в муфтах Халдекс, имеет пакет фирменных
присадок компании «КУППЕР», содержащие ионы меди. Ионы меди на молекулярном
уровне проникают в поврежденные структуры металла, в результате чего в местах износа
на поверхностях трения образуется медная пленка с идеально ровной поверхностью. В
результате значительно (в десятки раз) увеличивается площадь контакта дисков и
улучшается теплоотвод. Кроме того пленка меди обеспечивает стопроцентную защиту
деталей от коррозии. Точно такие же преобразования происходят и с остальными
рабочими механизмами муфты. Восстанавливается работоспособность насоса,
соленоидов и клапанов. Кроме всего прочего масло CUPPER обладает отличными
моющими свойствами, растворяя продукты износа до мельчайших частиц.