Многие автолюбители считают, что муфта «Haldex», отвечающая за подключение полного привода на их кроссовере, агрегат необслуживаемый и имеет вечный срок службы. Боимся их разочаровать. Сами производители считают, что, как минимум каждые 40 тысяч км в механизме необходимо менять рабочую жидкость. И это при условии щадящей эксплуатации автомобиля. Что же говорить о тех полноприводных машинах, хозяева которых на своем авто частенько по максимуму используют возможности колесной формулы 4 х 4? Ведь при эксплуатации в таких условиях замену масла в муфте рекомендуется проводить чуть ли не каждые 20 тысяч км. Особенно требовательно в этом отношении пятое поколение муфты Халдекс, которое даже не имеет в своей конструкции фильтр.

К сожалению, в нашей стране данные рекомендации игнорируются не только владельцами, но и официальными представителями автомобильных компаний. И, как правило, уже после относительно небольшого пробега (менее 100 тысяч км.) муфта полностью выходит из строя. А ее замена удовольствие отнюдь не дешевое. Понять, что состояние здоровья вашей муфты уже далеко от новорожденного можно по первым признакам начинающегося недуга: между пробуксовкой передних и подключением задних колес появилась заметная пауза, а само подключение сопровождается ощутимым ударом. На более поздней стадии заболевания такие же толчки ощущаются и при резком закрытии дроссельной заслонки (сбросе газа) и при торможении. Если не принять мер на этой стадии очень скоро наступит время отказа насоса и соленоида муфты, в результате чего произойдет полное отключение муфты.

В нашем «Автосанатории» предусмотрена процедура, которая поможет справиться с болезнью на ранних стадиях ее развития. Инновационная рабочая жидкость, разработанная специально для применения в муфтах Халдекс, имеет пакет фирменных присадок компании «КУППЕР», содержащие ионы меди. Ионы меди на молекулярном уровне проникают в поврежденные структуры металла, в результате чего в местах износа на поверхностях трения образуется медная пленка с идеально ровной поверхностью. В результате значительно (в десятки раз) увеличивается площадь контакта дисков и улучшается теплоотвод. Кроме того пленка меди обеспечивает стопроцентную защиту деталей от коррозии. Точно такие же преобразования происходят и с остальными рабочими механизмами муфты. Восстанавливается работоспособность насоса, соленоидов и клапанов. Кроме всего прочего масло CUPPER обладает отличными моющими свойствами, растворяя продукты износа до мельчайших частиц.